Всегда проверяй цитаты: свои - перед тем как сказать, чужие - после того, как они сказаны.

Уингстон Черчилль
Египетского тренера уволят после поражения от сборной России
События
Египетского тренера уволят после поражения от сборной России
Кремль анонсировал встречу Путина и Трампа
События
Кремль анонсировал встречу Путина и Трампа
Загрузка...

1892 год: первый российский электротрамвай

19.06.2018 13:50
1892 год: первый российский электротрамвай
Технологии

В конце XIX века в Киеве был запущен трамвай на электрической, а не паровой тяге, ставший первым подобным в Российской империи.

К 1890-м годам в Киеве было решено запустить несколько трамваев в рамках развития данных транспортных средств на территории Российской империи. На многих улицах в 1891 году было запущено движение конно-трамвайных составов – «двигателем» трамвая являлись лошади, тянувшие его по рельсам. Такой метод ранее применялся и в Европе, но с развитием паровых и электрических технологий от него спешили избавиться, так содержание и уход за лошадьми в городских условиях становились довольно затратными и негигиеничными.

К 1892 году в Киеве появляются новые маршруты и новые составы, работавшие на паровых двигателях. Тем не менее, даже такие составы были вытеснены прогрессом электричества всего через пару лет – к 1894 году все трамваи Киева были заменены на вагоны с электроприводами.
1892 год: первый российский электротрамвай
Первый же подобный трамвай был запущен в городе в 1892 году, при этом он стал и первым на всей территории Российской империи. Электрические трамваи применялись не только из соображений снижения загрязнений, но и их повышенной мощностью, так как на многих участках маршрутов было необходимо преодолевать трудные для техники того времени подъёмы. Проект был вынесен ещё в 1890 году киевским меценатом Марголиным.

Разработкой маршрутов и трамвая занялся армейский инженер Аманд Струве, а компанией, взявшейся за реализацию, была выбрана немецкая «Siemens».
1892 год: первый российский электротрамвай
В Японии собрали робота, который может потеть
Робототехника
В Японии собрали робота, который может потеть
Как перестать есть сахар: советы ученых
Здоровье и красота
Как перестать есть сахар: советы ученых
Электронные трудовые книжки появятся в России в 2020 году
События
Электронные трудовые книжки появятся в России в 2020 году
1938 год: начало строительства Байкало-Амурской магистрали
08.07.2018 21:41
1938 год: начало строительства Байкало-Амурской магистрали
Технологии

В ХХ веке было начато строительство второй по значимости и длине железной дороги Советского Союза и России.

Впервые о создании подобной магистрали задумывались ещё в 1888 году, для чего в 1889 году была отправлена экспедиция с целью разведки участков потенциального маршрута. Маршрут был найден, однако геологи и железнодорожники того времени отметили, что у Российской империи нет такой техники для строительства, к тому же, условия крайне неблагоприятны.

К вопросу создания магистрали вернулись лишь при советской власти в 1926 году, когда была отправлена ещё одна экспедиция железнодорожных войск Красной армии. На основе полученных данных было решено провести железнодорожное полотно, которое также получило в 1932 году своё название Байкало-Амурской магистрали.

Строительство первых участков шло с невероятными осложнениями.
1938 год: начало строительства Байкало-Амурской магистрали
Рабочих и инженеров не хватало, наземная разведка оказывалась недостаточно эффективна. Несмотря на это, работы продолжались, параллельно дорабатывалась и Транссибирская магистраль.

Первое полотно Байкало-Амурское магистрали было проложено в 1938 году и постепенно увеличивалось, чему не мешала даже Великая Отечественная война и послевоенные годы. До 1967 года было создано несколько участков, соединённых в единую магистраль от Тайшета до Усть-Кута и от Тынды до Беркаита.
1938 год: начало строительства Байкало-Амурской магистрали
Позднее к строительству было решено привлечь большее количество людей, что также должно было бы поспособствовать освоению слабозаселённой Сибири. В 1974 году Байкало-Амурская магистраль объявляется в качестве Всесоюзной ударной стройки, что заметно ускорило строительство. К 1984 году были проложены все основные пути. БАМ стал самым дорогим проектом в истории Советского Союза.