Что бы ни говорили, есть в человеке что-то необыкновенное - такое, чего никакие ученые не могут объяснить.

Мольер
Власти Польши вновь заговорили о «российской угрозе»
Безопасность и Оборона
Власти Польши вновь заговорили о «российской угрозе»
Дворкович: «ЧМ-2018 – это мечта многих поколений»
Общество
Дворкович: «ЧМ-2018 – это мечта многих поколений»
Загрузка...

Трансляция ужаса войны до фотообъектива: реалистичные полотна Верещагина

13.03.2018 14:00
Трансляция ужаса войны до фотообъектива: реалистичные полотна Верещагина
История искусств

Великий отечественный живописец, баталист, а также боевой офицер – Василий Верещагин стал первым русским художником, который без прикрас и в деталях показал ужасы войны.

Верещагин за свою жизнь побывал во многих странах, отразив в картинах культуру и колорит путешествий. Вместо уже ставших обыденностью для тех лет шикарных парадов и маневров, среди которых на своем белом коне мчался фельдмаршал со свитой, художник изображал картины не поддельных сражений.

Творчество в Средней Азии

Василий Верещагин отправился в Туркестан, охваченный стремлением узнать, что представляет собой настоящая война. За храбрость, проявленную при осаде Самарканда, он был награжден орденом Святого Георгия 4 класса. Эта награда стала единственной, которую художник принял.
Трансляция ужаса войны до фотообъектива: реалистичные полотна Верещагина
После того, как бои утихли, баталист приехал в Мюнхен и продолжил работу над серией на основе этюдов и работ, привезенных из недавнего путешествия. В 1873 году в Лондоне состоялась первая персональная выставка художника, на которой миру был представлен сто тридцать один рисунок, восемьдесят один этюд и тринадцать картин.

Его произведения, отличавшиеся особой реалистичностью, стали настоящим потрясением в сравнении с классическими баталиями, представляемыми его современниками. После выставки последовал ряд статей, где художника обвиняли в предательстве, и в знак протеста Верещагин уничтожил три полотна данной серии.
Трансляция ужаса войны до фотообъектива: реалистичные полотна Верещагина

Восточные сюжеты

В Индию Василий Васильевич отправился в 1874 году. Перед тем как совершить путешествие, художник изучил огромное количество материала о природе, об особенностях и культуре этой экзотической страны. В пути его поджидало много опасностей: от холода Гималайских вершин до высокоградусной тропической жары. В пути он подхватил лихорадку, но это не самое страшное, что могло с ним случиться.
Трансляция ужаса войны до фотообъектива: реалистичные полотна Верещагина
Результатом его работы явилось более ста пятидесяти этюдов, изображающих белокаменную архитектуру Индии, пестрые национальные индийские костюмы и поразительно синее южное небо. Также часть его картин была посвящена захвату Индии англичанами. В 1880 году сто тридцать девять его произведений, написанных после путешествия в Индию, были вставлены в Петербурге. Часть работ купил Третьяков.
Трансляция ужаса войны до фотообъектива: реалистичные полотна Верещагина

Дальний восток. Япония

К этой стране Верещагин тянулся уже многие годы, но лишь в 1903 году у него появилась возможность отправиться на Дальний Восток.
Трансляция ужаса войны до фотообъектива: реалистичные полотна Верещагина
В Японии живописец был сравнительно недолго, однако впечатления от пребывания в этой необычной стране оставили след не только в сюжетах его картин, но и в манере письма.

Приближение войны стало ощущаться все сильнее, и Верещагин покинул Японию на последнем рейсе до Владивостока после трех месяцев пребывания.

В феврале 1904 года Верещагин вновь отправляется на Дальний восток, но уже в качестве участника боевых действий. Русско-японская война - стала третьей и последней по счету. Поседевший, но подтянутый и стройный он отправился на фронт. Верещагин погибает в бою, не успев написать ни одной батальной сцены, своим творчеством призывая нас навсегда сложить оружие.
За месяц президентства Трампа Россия и США не стали ближе
Политика
За месяц президентства Трампа Россия и США не стали ближе
США: «ИГИЛ всё равно будут продолжать осуществлять теракты»
Безопасность и Оборона
США: «ИГИЛ всё равно будут продолжать осуществлять теракты»
Lenovo приобретет долю в Fujitsu PC за $269 миллионов
Связь и IT
Lenovo приобретет долю в Fujitsu PC за $269 миллионов
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
14.05.2018 15:15
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
История искусств

Марк Лэндис в свое время одурачил десятки музеев Соединенных Штатов, жертвуя художественным музеям под различными именами полотна небезызвестных художников.

Только благодаря внимательности директора музея Хиллиарда получилось обнаружить обнаружить весь масштаб проделки фальсификатора. В 2010 году Марк Туллос получил письмо от иезуитского священника - отца Артура Скотта. Он предлагал музею принять картину кисти импрессиониста Чарльза Кортни Карана, утверждая, что покровительствуя музеям, он становится ближе к его ныне покойным родителям. После того как директор принял полотно, отец Артур благословил всех присутствующих при передаче на парковке.

Марк Туллос позже отметил что полотно не вызвало у него тогда никаких сомнений и выглядела очень убедительно.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Однако позже подделку заподозрил музейный регистратор Джойс. Она обнаружила полиграфические растровые точки, когда осматривала картину под микроскопом. Картина была нанесена уже поверх них.

В истории музея Государственного университета Луизианы уже был случай, когда Марк Лэндис пытался отдать в дар подделку.
Марк Лэндис - величайший фальсификатор современности
Джойс порылась в документах и нашла фотографию Лэндиса. Директор музея тут же узнал отца Артура Скотта.

После этого они разослали музейной ассоциации предупреждения о мошеннике, и тут же всплыло еще несколько сообщений о деятельности фальсификатора. Более 30 музеев США стали жертвами его проделки, однако власти не могли его осудить, так как Марк не заработал при этом ни копейки и даже не пытался продать картины.

Позже, в 2012 году 1 апреля состоялась выставка, на которой были представлены все подделки Марка Лэндиса. Называлась она «Faux Real».