Психологический признак кризиса государственности - это когда средний гражданин страны чувствует себя умней правительства.

Фазель Искандер
Сербия: идет ледяная война
Политика
Сербия: идет ледяная война
В России мультфильмы включат в образовательный процесс
Общество
В России мультфильмы включат в образовательный процесс
Загрузка...

Михаил Хилков. «Князь-машинист»

16.04.2018 13:10
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Исторические личности

Описание жизни князя Хилкова могло бы удостоиться целого романа. Ведь если сказать что она была необычной – это значит не сказать ничего.

Михаил Иванович Хилков родился в Тверской губернии в 1834 году. В детстве и юности он не отличался ничем особенным от сверстников своего круга. Получил начальное образование, а после поступил в Пажеский корпус. В 19 попал на службу в лейб-гвардии Егерского полка, через 6 лет перешел в Министерство иностранных дел.

После отмены крепостного права практически все земли Хилков отдал крестьянам и отправился за океан.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
В 1864 году он устроился простым рабочим в компанию под именем Джона Мэджилла. Там он прошел путь от кочегара до начальника службы подвижного состава и тяги Трансконтинентальной железной дороги. О годах его пребывания в Америке известно немного.

С 1866 года Джон Мэджилл работает в Аргентине, где у миссис Мэджилл (Анны Николаевны Хилковой) рождаются сын и дочь.
Михаил Хилков. «Князь-машинист»
Записи о рождении детей Хилковых сохранились в книге регистрации Евангельской Методистской церкви города Росарио. В Америке он мог бы стать преуспевающим человеком, однако, оставив свою должность, он переехал в Англию и стал занимать должность на паровозостроительном заводе Ливерпуля.
Благодаря этим девяти годам, проведенным за границей, Хилков приобрел огромный опыт в сфере железных дорог.

В 1877-1878 годах Михаил Иванович участвует в Русско-турецкой войне в качестве уполномоченного Российского общества Красного Креста при санитарном поезде.

В 1880 году князь Хилков командирован в составе первого резервного железнодорожного батальона на строительство Закаспийской военной железной дороги. После Хилков исполняет обязанности начальника службы тяги, а позднее – управляющего Закаспийской железной дороги.

В 1882 году Хилков был приглашен правительством Болгарии возглавить Министерство общественных работ, путей сообщения, торговли и земледелия. После трехлетнего пребывания в Болгарии он вновь возвращается на Закаспийскую железную дорогу. С 1885 по 1892 год занимает должность заведующего механической частью дороги, заместителя начальника строительства, а затем управляющего.

В последующие годы правительство доверяло князю Хилкову управление многими железными дорогами империи. С 4 января 1895 года он становится министром путей сообщения Российской империи.

По утверждению Витте, в те годы в России не было человека, имевшего столь же бесценный опыт строительства и эксплуатации железных дорог в разных странах и в разных климатических условиях.

На этой должности наш герой пробыл десять лет, до октября 1905 года. Этот период характеризуется небывалыми темпами строительства железнодорожных магистралей и шоссейных дорог, возводимых в центральных и промышленных районах страны, в Сибири и в Средней Азии. При нем протяженность железных дорог России выросла с 35 до 60 тысяч километров, а их грузооборот удвоился.

Занимая высокую должность, Хилков не считал зазорным во время поездок общаться с рядовыми железнодорожниками. Он мог лично сесть за паровоз. Например, в Забайкалье, когда машинист растерялся при преодолении подъема, 65-летний министр занял его место и показал класс вождения состава через перевал.
Власти рассматривают возможность создание органа по контролю пищевой продукции
Законодательство
Власти рассматривают возможность создание органа по контролю пищевой продукции
Спиннер почти лишил глаза мальчика из Ростовской области
Происшествия и Чрезвычайные ситуации
Спиннер почти лишил глаза мальчика из Ростовской области
Экс-сотрудник SpaceX предложил стартап по созданию скоростных дорог в мегаполисах
Транспорт
Экс-сотрудник SpaceX предложил стартап по созданию скоростных дорог в мегаполисах
Главный конструктор ракетно-космической техники СССР – Кто он?
13.04.2018 15:55
Главный конструктор ракетно-космической техники СССР – Кто он?
Исторические личности

Королёв Сергей Павлович, родившийся на Украине в 1906 году, был частью научной команды, которая работала над запуском первой советской ракеты с жидким топливом в 1933 году.

В 1938 году, руководитель научного проекта стал жертвой "чисток" советского лидера Иосифа Сталина, Королев и его коллеги предстали перед судом. Осужденный за измену и саботаж, Королев был приговорен к 10 годам работы в трудовом лагере. Однако советские власти опасались потенциальной возможности успехов немцев в ракетной области, и уже через год Королев был назначен начальником тюремного конструкторского бюро, которому было поручено продолжить научные исследования в стратегически важной области.

В 1945 году Королев был отправлен в Германию, чтобы собрать информацию о ракете V-2, применявшейся в ходе разрушительных операций нацистов против англичан. Позже американцы переманили конструктора ракеты, Вернера фон Брауна, который стал главой американской космической программы, однако СССР к тому времени уже заполучили необходимую информацию по V-2, включая чертежи ракеты.
Главный конструктор ракетно-космической техники СССР – Кто он?
Используя наработки Брауна и талантливые идеи советских инженеров, к 1954 году Королев смог построить ракету, которая была способна доставлять в заданную точку пятитонную ядерную боеголовку, а в 1957 году был произведён запуск первой межконтинентальной баллистической ракеты.

В том же 1957 году правительством СССР была одобрена программа Королева по запуску первого спутника в космос, и уже 4 октября 1957 года «Спутник 1» был успешно выведен на орбиту Земли. Это была первая советская победа в космической гонке. Основная часть космических программ под руководством Королева пришлась на начало 1960-х годов: первое животное на орбите, первый крупный научный спутник, первый человек, первая женщина, первые три человека, первая космическая прогулка и другие.
Главный конструктор ракетно-космической техники СССР – Кто он?
На протяжении всего этого времени Королев оставался анонимным, известным только как «главный конструктор». Его мечта отправить космонавтов на Луну в конечном итоге осталась не исполненной, прежде всего потому, что советская лунная программа получила всего лишь одну десятую часть необходимых средств.